вторник, 27 марта 2018 г.

Пусьмо Солнышку

Сегодня, в пасмурный  день, когда на улице ветрено и сыро, ребята подготовительной группы, посещающие занятия по основам православной культуры, рассматривая картинки - иллюстрации о ранней весне и слушая стихотворение Татьяны Лило "Письмо Солнышку"решили написать Солнышку свое устное  письмо - просьбу.
План - конспект занятия  " Солнышко пригрей"
Цель: Формирование представления о ценности семьи и родительской любви. Развитие аналитических и вербальных способностей. Дать представление о крылатых выражениях: "Вот и первая ласточка", "Каждой птице свое гнездо мило" "Распустить крылья". Развивать речь.
Материал: иллюстрация сезонных изменений с приходом весны. Видео с мультипликационным фильмом "Солнышко пригрей" кинофестиваля "Встреча". Бумага, цветные карандаши.
Ход:
 - Какой сейчас месяц? Март - это первый месяц весны? Как мы узнаем, что пришла весна? Назовите приметы весны.
Послушайте стихотворение Татьяны Лило "Письмо Солнышку"
 "Солнышко весеннее,
Будьте так добры
В это воскресение
Навестить дворы.
Нам зима оставила
Много снежных гор,
Если б все растаило,
Сразу бы растаило,
По весенним правилам
Стал бы каждый двор
Речкой полноводной,
И вперегонки
Шли бы быстроходные
Яхты, катерки!
По воде флотов!
Просим! Очень надо!
Пишет вам команда
Малышей детсада -
Храбрых моряков"

 Вопросы к детям:
- О чем это стихотворение? 
- Рассмотрите картинку. Как одеты дети, во что они играют? 
- Если бы мы с вами сейчас написали письмо Солнышку, то о чем бы мы его попросили?
- В народе есть много примет, которые говорят о том, что скоро наступит настоящая теплая весна. Одна из таких примет - возвращение ласточек в родные края после долгой зимы. "Вот и первая ласточка" - радуются люди. Сегодня мы так говорим о событиях или действиях, которые говорят о приближении чего - то приятного, хорошего, радостного.
- Вспомните и назовите перелетных птиц? 
- Какие птицы зимуют в наших краях?
- Слышали ли вы такое выражение... "Каждой птице свое гнездо мило"  Это выражение  говорит о том, что на свете нет ничего лучше и милее отчего дома. Птицы выводят птенцов в самых разных местах нашей планеты: страусы - в жаркой пустыне, пингвины - на далеком холодном севере, орлы строят гнезда высоко в горах на пронизывающем ветру.
Предлагаю вам посмотреть мультипликационный фильм "Солнышко пригрей".

Вопросы после просмотра:
- С какой необычной семьей вы познакомились?
- Как появилась семья?
- С чего началась их "семейная жизнь"?
- Для чего понадобилось им строить гнездо?
- Как они его строили? 
- Что просили вороны у солнышка?
- Для чего им нужно солнечное тепло?
- Что закричали воронята, едва вылупившись из яиц? 
- Как вы думаете, что такое семья? Почему люди  живут семьями?
- О ком заботятся в семье больше всех?
- Почему им нужно столько внимания, сил и любви?
- Могут ли вырасти дети без помощи взрослых, без их заботы и тепла?
- Слышали ли вы такое выражение "расправить крылья" Что оно обозначает?
     Все птенцы рано или поздно должны вылететь из гнезда. Сначала они смотрят, как летают папа и мама, потом храбро расправляют свои пока еще неокрепшие крылышки. Вот почему про такого, кто набрался смелости и решил осуществить свою мечту, говорят: "он расправил крылья", то есть начал действовать самостоятельно, энергично, решительно. Рано или поздно вы тоже подрастете и покинете своих родителей, чтобы построить свою семью, родить своих детей и будете заботиться о них. Главное, надо помнить о тех, кто дал вам жизнь, заботился о вас, старался создать вам все условия, чтоб вы были здоровыми и счастливыми. О тех кто помог вам "расправить крылья". Не забывайте о них, о ваших родителях.
      В конце нашего занятия я хочу прочитать вам рассказ - сказку "Новое гнездо"
     Случилось это недавно. Ох, и денек тогда был!. Грело теплое солнышко, на все голоса заливались птички. они давно уже прилетели с юга. В огороде стояло пугало по имени Горошек. Горошек слушал птичьи песенки и подпевал от радости. На голове у пугала была надета старая соломенная шляпа. Горошек ей очень гордился: ему казалось, что в этой шляпе он похож на настоящего сторожа, охраняющего сад и огород.
    Вдруг Горошек услышал, что кто-то тихонько плачет. он посмотрел по сторонам и увидел  на ветке яблони маленькую птичку.
- Что такое? Кто это тут так горько вздыхает? - ласково спросил Гороошек. - Не плачь! Посмотри, какой теплый денек, как все вокруг дружно вьют гнезда!
Услышав эти слова, птичка заплакала еще сильнее.
- Ой! - испугался Горошек. - Я сказал что - то не то? Прости, я не хотел тебя обидеть!
- Я только что вернулась из теплых краев, - всхлипнула птичка - Поранила крыло и теперь не смогу свить гнездо.
- Бедняжка! чем же я смогу тебе помочь?
- Наверное, ничем.- вздохнула птичка.
- А что если спросить сороку? она часто прилетает в огород и дает мне разные советы. Вот она летит!
  Сорока выслушала рассказ Горошкаи замахала крыльями.
- Рада помочь, да нечем. Что тут придумаешь? Надо ждать, пока крыло заживет.
- А может быть, поискать какое - небудь старое гнездо?
- Все гнезда заняты, и старый скворечник в саду, и даже дупло дуба на опушке леса. я бы к себе пригласила, да у самой дом полон гостей и родственников.
- Видно, придется мне до осени жить так, без гнездышка, - и птичка опустила голову.
- Я должен тебе помочь! - воскликнул Горошек. - Пока тебе плохо, и у меня не будет никакой радости!
- Да ужкакая тут радость! - согласилась сорока.
- Кажется, я придумал! - Горошек снял свою старую соломенную шляпу и аккуратно положил ее на толстую ветку яблони. - Смотри, моя шляпа будет для тебя отличным гнездышком!
   Да, Горошек остался без шляпы, но ни минуты об этом не пожалел. Ведь в саду поселилась радость: теперь каждое утро птичка поет веселые песенки для Горошка и двух маленьких птенцов. Видно, недаром говориться: "Кто другим радость дает, тот и сам с радостью живет"
- Чему нас учит эта сказка?

Комментариев нет:

Отправить комментарий